Злобрый волшебник ([info]pajasu) wrote,
@ 2007-03-24 07:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:тд

Поток сознания.
Критика.

Есть одна сказка про лягушат. Там где они лезли на скалу, а зрители, знавшие, что добраться до вершины невозможно, орали, что у них ничего не получится. Ясное дело, лягушата падали вниз. До тех пор, пока не остался только один, который и добрался до вершины. Добрался не потому, что он был скалолазом. Нет. Просто он был глухим и не слышал никаких криков.

Точно так же и в дизайне. Я не был бы тем, кто я есть, если бы меня хоть сколько-нибудь задевала критика от посторонних (я говорю не о критике макетов или дизайнерских работ, а о критике тебя и твоей деятельности).


Вера.

Слова вообще имеют большую силу. Есть конструктивная критика, а есть деструктивная. Я не знаю, как это происходит, но если человека критиковать постоянно, руки у него начинают опускаться, а мозги — плавиться. И что самое страшное: он начинает ВЕРИТЬ, что он все делает неправильно, ВЕРИТЬ что у него напрочь отсутствует талант и ВЕРИТЬ в то, что он неудачник.

Потому что такая критика услужливо подсказывает твоему подсознанию (которое, может, совсем и не в курсе), что способ свалиться со скалы существует.

Иначе говоря, критика лишает нас ВЕРЫ В СЕБЯ. А это очень плохо. Поэтому критику «всяких там» нужно пропускать мимо ушей. Извлек конструктив (каким бы он там ни был), а все остальное выбросил. А лучше всего найти того, у кого в критике 100% конструктивности.

Конструктив помогает тебе добиться цели или научиться чему-то.
Деструктив отбивает желание учиться и добиваться цели.


Когда есть вера в себя, это офигительно.
Когда есть вера в себя, нет ничего невозможного.
Когда есть вера в себя, ты — один в поле воин.

Да, побочные эффекты есть. Я вот, например, очень самодовольный тип :) И не терплю непрошенную критику, потому что прекрасно умею критиковать себя самостоятельно. А еще потому, что если мне понадобится критика, я попрошу ее у того, кого сочту нужным.

Парабеллум, например, предлагает умножать критику на сумму, которую этот человек тебе принес. Можно умножать на опыт, полученный благодаря ему. Или еще на что-нибудь.


Упорство.

Я когда-то тоже не умел рисовать. А из худ. образования у меня в активе только детская школа искусств с 6 до 12 лет. Моя первая работа в фотошопе выглядела ужасно. Но это классно, потому что до нее я вообще ничего не рисовал в фотошопе.

Я ставил перед собой цель и достигал ее. Придумывал способы ее достижения. И методики придумывания этих способов. Брал и делал. А потом привык. Скоро разучусь проигрывать )


Гибкость.

Уткнулся в стену, подумай, как обойти. Не обходится — сделай подкоп. Или перепрыгни. Нет лопаты или стена высокая — взорви динамитом. Нет динамита — придумай, как достать. Или оглянись и пойми, что в мире полным-полно того, что за этой стеной находится. Достаточно протянуть руку и взять.


Так вот.

Ты веришь в себя.
И в свое дело.
Не получилось — придумай, как сделать по-другому.
Не знаешь — найди кого-то, кто научит.

У тебя все получится.
Так или иначе.
А несогласные идут лесом.
С флагом в жоп руках.



(33 comments) - (Post a new comment)

да
[info]b_success
2007-03-24 06:11 am UTC (link)
да, согласен. если метафорически, то можно сказать, что ты сначала ты идешь и прорубаешь себе тропинку, потом начинаешь успевать разглаживать ее впереди себя, чтобы было удобнее идти, потом добежать вперед - положить асфальт, а затем спокойно и уверено по нему пройти. Когда ты добиваешься многого, у тебя на несколько километров впереди работает сотня узбеков/молдован/китайцев/немцев(нужное подчеркнуть), которые фигачат для тебя отличную трассу. Но какого, извините, хера ты должен слушать кого-то, кому не куда идти, кто пришел и говорит тебе, что здесь ты насыпал слишком мала песка, здесь надо было разгладить получше. Иди, мил человек, в жопу и начни свой медленный, но верный путь оттуда, а не занимайся херней, критикую меня. А у меня есть цель, и я иду к ней, преодолевая все долбанные кочки и ямы, которые есть по пути.

(Reply to this)


[info]geniuzz
2007-03-24 08:52 am UTC (link)
согласен
истину многие знают - не многие осознают

(Reply to this)


[info]smile_with_jul
2007-03-24 09:08 am UTC (link)
я всегда расстраиваюсь, если мне часто повторяют, что мое творчество - отстой.. даже если это звучит из уст ничего не понимающих (или завидующих?) людей... вот такая я чувствительная... ничего не могу с собой поделать...
и не смотря ни на что у меня есть вера в лучшее и желание развиваться и учиться :)

(Reply to this) (Thread)


[info]pajasu
2007-03-24 01:08 pm UTC (link)
Пропускай СКВОЗЬ себя. Тебе-то что.

Не помогает — просто не позволяй критиковать свои работы.

(Reply to this) (Parent)


[info]flexo
2007-03-24 09:16 am UTC (link)
так а что там с книгой? )

(Reply to this)


[info]che_remitsin
2007-03-24 09:42 am UTC (link)
До прочтения этого поста испытывал некоторый кризис.
Спасибо большое!

(Reply to this)


[info]urzaaa
2007-03-24 02:11 pm UTC (link)
согласен. иначе РАЗВИВАТЬСЯ нельзя.

(Reply to this)


[info]unoone
2007-03-24 03:27 pm UTC (link)
100% true.

(Reply to this)


[info]canarejka
2007-03-24 06:50 pm UTC (link)
Точно. +1000
Тоже в тему:
http://www.ddc-msk.ru/1.gif
http://www.ddc-msk.ru/2.gif
Я уже много лет занимаюсь экстремальным спортом и скажу вам, что главное - верить в себя. Без этого вообще ничего не делается. И еще нужно научиться контролировать свои мысли. Как только появляется мысль о неудаче, негатив, - сразу отодвигать эту мысль, уничтожать ее. Это очень-очень помогает. Проверено.

(Reply to this)


[info]parabellum07
2007-03-24 08:29 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]igrateney_ru
2007-03-24 08:39 pm UTC (link)
Готов согласиться со всем, что написано. Не стоит обращать внимания на толпу, орущую "отстой". Даже если ты сам так считаешь. Потому что талантами не рождаются, умение приходит с опытом. В самом начале пути придется потерять много крови и нервов. Но позже, когда ты становишься профи, тебя тоже кусают все кому не лень. Если это чистое творчество, то многие просто не понимают и не принимают его. На это можно не обращать внимания, понравиться всем нереально. Но если речь идет о коммерческих проектах, нужно либо уметь их защищать, либо уходить, несмотря на хорошие деньги. И то и другое возможно только в одном случае - если ты действительно уверен в том, что делаешь, уверен в себе и знаешь, чего ты стоишь на самом деле. Только не переборщите с самооценкой, не стоит посылать всех подряд, только потому что они говорят неприятные вещи, ко мнению некоторых стоит прислушиваться.

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-03-25 09:15 am UTC (link)
спасибо.
Тру.

(Reply to this)

что получим в произведении
[info]j1c_o60pmot
2007-03-25 09:52 am UTC (link)
"Парабеллум, например, предлагает умножать критику на сумму, которую этот человек тебе принес. Можно умножать на опыт, полученный благодаря ему."
Не совсем понял. Предположим много критики, сумма - малая. Умножив критику на сумму что мы получим?

(Reply to this) (Thread)

Re: что получим в произведении
[info]pajasu
2007-07-18 04:09 pm UTC (link)
Имеется в виду качественная оценка критики.
Чем больше хорошего принес тебе критикант, тем внимательней стоит относиться к критике.
А ну как ты станешь еще лучше? :)

И, соответственно, наоборот.

(Reply to this) (Parent)


[info]knyas
2007-03-26 06:49 am UTC (link)
Эмоциональное:
Спасибо, это ровно то что мне сейчас нужно было услышать (или прочитать). Вот в данный конкретный момент. Поэтому от всего сердца - спасибо!

Рациональное:
Ведь есть еще форма. Можно изложить конструктивную критику так, что человеку из окна захочется выпрыгнуть. Еще и это фильтровать нужно.
"Инспектр ГИБДД остановил машину Курпатова. Через три минуты он застрелился, поняв что является ничтожеством и жизнь его бессмысленна."

(Reply to this)

Поток сознания
[info]tirex5600
2007-04-03 05:01 pm UTC (link)
Мощьное самовнушение, 100% позитив и вера в себя, кулл, ре5пект! :)

(Reply to this)


[info]cany_cat
2007-04-05 09:23 am UTC (link)
СПАСИБО!!!
Не представляешь, как иногда необходимо подобное прочесть или услышать. Я как раз сейчас плакала и именно по этой теме (критика). Случайно наткнулась на этот журнал и теперь настроение опять хорошее и боевое. Спасибо золотой, надеюсь, у тебя всегда будет всё хорошо, и не будешь больше проигрывать (хотя с трудом вериться, что умеешь). Но проигрывать в мелочах иногда тоже полезно, с улыбкой и не расстраиваясь – «что не убьёт нас, то сделает сильнее».

(Reply to this) (Thread)

«что не убьёт нас, то сделает сильнее».
[info]ariadna_dali
2007-07-10 02:19 pm UTC (link)
Вот только неделю назад сказала ему тоже самое))) А он ответил, что не любит такие фразы!............гыгыгы

(Reply to this) (Parent)


[info]pivnev
2007-04-13 10:01 am UTC (link)
Красиво написал, спасибо!

(Reply to this)


[info]spawushka
2007-07-10 12:46 pm UTC (link)
формализованные истины)
спасибо)

(Reply to this) (Thread)


[info]dolzhenkov
2007-07-18 11:03 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]ariadna_dali
2007-07-10 02:18 pm UTC (link)
Ты совершенно прав! Особенно про то, что касается веры. Если человек уверен в собственной одаренности, в замечательности того, что он творит, то рано или поздно остальные тоже поверят в его гений. Главное делать только то, что тебе нравиться и то, что тебе интерестно.

(Reply to this)


[info]lyko
2007-07-18 10:36 am UTC (link)
Хорошо:) Забить на критику оказалось полезно - чудесным образом макеты стали приниматься уж без поправок или минимальными, вместо того, чтобы "надо переделать". А ведь чуть не уволился, когда критиковали:)
(Я в еженедельнике работаю)
Пойду перечитаю пост еще раз.

(Reply to this)


[info]yoksel
2007-07-18 10:49 am UTC (link)
надо периодически перечитывать для поднятия боевого духа : ))

а в принципе я действую примерно так же, вот только упорства иногда не хватает

(Reply to this)


[info]dolzhenkov
2007-07-18 11:02 am UTC (link)
а если это было бы действительно не твоё призвание?

(Reply to this) (Thread)


[info]pajasu
2007-07-18 04:08 pm UTC (link)
Значит, бегом вагоны разгружать.
Или, там, дрочить вприсядку ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]_oha_
2007-07-18 11:34 am UTC (link)
А я вот без критики жить не могу. Она - это то, что меня пинает вперёд. Не идеально - значит надо исправлять. Но - люблю критику обоснованную, а не просто - "ваши визитки - гомно". Мне надо расписать - почему именно гомно. Тогда я выслушаю, и может что-то приму к сведению. И никогда не обижаюсь и не замыкаюсь. Наоборот - критику я с удовольствием приму.

(Reply to this)


[info]karina_vlady
2007-07-18 03:11 pm UTC (link)
спасибо. слова очень в тему сейчас

(Reply to this)


[info]fungus_funk
2007-07-18 03:20 pm UTC (link)
Супер! И так везде в жизни.

(Reply to this)


[info]st_sterh
2007-07-18 05:18 pm UTC (link)
Текст... вывешу у себя на стенке и буду периодически перечитывать...

(Reply to this)


[info]murrrrrka
2007-07-22 08:49 am UTC (link)
это замечательно!!!! и очень позитиффффно!!! :-)

(Reply to this)


[info]ibrnax
2008-02-06 03:35 pm UTC (link)
Спасибо. Очень кстати и очень в точку :)

После прочтения таких статей руки снова поднимаются. И вместе с ними - голова, нос, глаза и все остальное, что обычно от деструктивной критики опускается :)

(Reply to this)


[info]dellenka
2008-08-31 03:15 pm UTC (link)
спасибо.
очень помогло.

(Reply to this)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…